Анализ конкурентов
Есть 3 типа компаний, которые нам нужно проанализировать.

Международные игроки за пределами РФ и СНГ.

Смотрим на крупнейшие международные компании: какие продукты они создают и в какую сторону смотрят. Что привело их к успеху. Какие маркетинговые ходы использовали. Может у них есть что-то, чего нет на рынке в РФ. Почему? Стоит попробовать или у нас другой менталитет?

Федеральные игроки в пределах РФ.

Аналогично. Почему у них получается быть крупными? Почему они смогли построить сеть?

Региональные игроки.

Главная цель находится в соседнем доме. Золотые запасы полезной информации — это конкуренты максимально похожие на твой проект. Их опыт максимально релевантен, потому что у вас схожие исходные параметры. Помни! На региональных мы делаем особый акцент. Как у региональных игроков получается противостоять крупным корпорациям? В чем их секрет? Какой главный фактор, секрет, их выживания?

Где узнать?

G&Y (Google & Yandex)
Рейтинги
Отзывы
Блоги компании
Карты
Хештеги
SimilarWeb
Оффлайн мероприятия
Клиенты
Поставщики
Сотрудники
Журналы

Что узнавать о конкурентах?
Главная задача — выявить сильные и слабые стороны конкурентов и составить представление о своём продукте и стратегиях продажи.

Продукт — что продают: основной продукт, есть ли к нему лид-магниты / трипваеры.
Средний чек — на какую сумму в среднем за один раз совершает покупку клиент.
Количество продаж — сколько клиентов приобретают товар или услугу за определенное время, чаще всего — рабочий день.
Выручка — сумма денежных средств, которая поступает в компанию от клиентов.
Канал продаж — какие источники трафика приводят клиентов в компанию.
Офер — предложение, которое конкурент делает потенциальному клиенту.
Скрипт звонка — схема разговора, по которой менеджер компании общается с клиентом.
Обработка возражений — заранее подготовленные ответы на заранее сформулированные основные причины отказа потенциальных клиентов.
Фактор Х - почему они не побеждены федеральными и международными игроками?

Как узнать?Может показаться, что это закрытая информация, которую ты никогда не сможешь узнать. Но всё намного проще, чем ты думаешь.

Позвоните или напишите в messenger и задайте часть вопросов из списка в форме разговора

- Я не знаю, расскажите подробнее! Какие побочные эффекты? Кому не рекомендуете? В каких случаях не рекомендуете? Я (одна из ЦА 1 задание) мне подойдет? Я антиЦА, мне ок? А кто обычно приходит? Зачем обычно приходят? Спросите про боли ЦА. Спросите про страхи ЦА. Можно понять о ЦА
- Когда в течение дня обычно свободно? А завтра? Как заранее записываются? А если Мы придем группой, какие бывают окна и за сколько надо бронировать, чтобы мы все сразу попали? Утром надо заранее бронировать или чаще свободно? А вечером? (можно не спрашивать, а посмотреть в системе электронной записи, если такая есть на сайте) Можно понять о загрузке и средней цене
- Что можно попробовать бесплатно? Что можно попробовать дешевле? Что обычно покупают в месте с этим? А я готов, или мне надо как-то подготовиться? Какие гарантии? Если мне не понравится? Что есть самое дорогое, хочу сделать хороший подарок! Можно понять о системе продаж

- Лайфхак! Позвоните, напишите в компанию конкурента (например находится в другом городе, и не конкурирует напрямую) и скажите, что Вы учитесь маркетингу, и будете благодарны за помощь в ответах на вопросы, которые могут натолкнут и Вас на какие-то идеи.


Домашнее задание
Задание 1. База идей. Найдите, что нравится у конкурентов (статьи, лендинги, отзывы, видео, социальные сети, ...) Выпишите минимум 10 идей, не требующих больших затрат, которые можно позаимствовать у конкурентов, прикрепите ссылки, скриншоты

Задание 2. Понять как Выстроена система продаж. Вы шпион или разведчик. Вживитесь в эту роль! Напишите или позвоните конкурентам, чтобы понять, как продают и что продают конкуренты, хорошо поговорите минимум с 3-мя!

Задание 2.1. Внесите правки в предыдущие задания на основе новых знаний

Задание 3. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 4. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 5. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.

Made on
Tilda