Есть 3 типа компаний, которые нам нужно проанализировать.
Международные игроки за пределами РФ и СНГ.
Смотрим на крупнейшие международные компании: какие продукты они создают и в какую сторону смотрят. Что привело их к успеху. Какие маркетинговые ходы использовали. Может у них есть что-то, чего нет на рынке в РФ. Почему? Стоит попробовать или у нас другой менталитет?
Федеральные игроки в пределах РФ.
Аналогично. Почему у них получается быть крупными? Почему они смогли построить сеть?
Региональные игроки.
Главная цель находится в соседнем доме. Золотые запасы полезной информации — это конкуренты максимально похожие на твой проект. Их опыт максимально релевантен, потому что у вас схожие исходные параметры. Помни! На региональных мы делаем особый акцент. Как у региональных игроков получается противостоять крупным корпорациям? В чем их секрет? Какой главный фактор, секрет, их выживания?
Где узнать?
G&Y (Google & Yandex)
Рейтинги
Отзывы
Блоги компании
Карты
Хештеги
SimilarWeb
Оффлайн мероприятия
Клиенты
Поставщики
Сотрудники
Журналы
Что узнавать о конкурентах?
Главная задача — выявить сильные и слабые стороны конкурентов и составить представление о своём продукте и стратегиях продажи.
Продукт — что продают: основной продукт, есть ли к нему лид-магниты / трипваеры.
Средний чек — на какую сумму в среднем за один раз совершает покупку клиент.
Количество продаж — сколько клиентов приобретают товар или услугу за определенное время, чаще всего — рабочий день.
Выручка — сумма денежных средств, которая поступает в компанию от клиентов.
Канал продаж — какие источники трафика приводят клиентов в компанию.
Офер — предложение, которое конкурент делает потенциальному клиенту.
Скрипт звонка — схема разговора, по которой менеджер компании общается с клиентом.
Обработка возражений — заранее подготовленные ответы на заранее сформулированные основные причины отказа потенциальных клиентов.
Фактор Х - почему они не побеждены федеральными и международными игроками?
Как узнать?Может показаться, что это закрытая информация, которую ты никогда не сможешь узнать. Но всё намного проще, чем ты думаешь.
Позвоните или напишите в messenger и задайте часть вопросов из списка в форме разговора
- Я не знаю, расскажите подробнее! Какие побочные эффекты? Кому не рекомендуете? В каких случаях не рекомендуете? Я (одна из ЦА 1 задание) мне подойдет? Я антиЦА, мне ок? А кто обычно приходит? Зачем обычно приходят? Спросите про боли ЦА. Спросите про страхи ЦА. Можно понять о ЦА
- Когда в течение дня обычно свободно? А завтра? Как заранее записываются? А если Мы придем группой, какие бывают окна и за сколько надо бронировать, чтобы мы все сразу попали? Утром надо заранее бронировать или чаще свободно? А вечером? (можно не спрашивать, а посмотреть в системе электронной записи, если такая есть на сайте) Можно понять о загрузке и средней цене
- Что можно попробовать бесплатно? Что можно попробовать дешевле? Что обычно покупают в месте с этим? А я готов, или мне надо как-то подготовиться? Какие гарантии? Если мне не понравится? Что есть самое дорогое, хочу сделать хороший подарок! Можно понять о системе продаж
- Лайфхак! Позвоните, напишите в компанию конкурента (например находится в другом городе, и не конкурирует напрямую) и скажите, что Вы учитесь маркетингу, и будете благодарны за помощь в ответах на вопросы, которые могут натолкнут и Вас на какие-то идеи.