Анализ проекта
В детальный анализ(SWOT-анализ) бизнеса входит 4 составляющих.

Сильные стороны. Это достоинства и преимущества компании. То, что выделяет ее среди конкурентов. То, почему клиенты возвращаются снова и снова.

К сильным сторонам отельного бизнеса можно отнести:

  • Квалифицированный персонал

  • Высокий уровень сервиса

  • Большая база постоянных клиентов и т.д.

Слабые стороны. Это, что явно или косвенно влияет на развитие компании отрицательно.

К явным слабым сторонам отельного бизнеса можно отнести:

  • Плохой ремонт в номерах

  • Необоснованно высокие цены

  • Маленький ассортимент предоставляемых дополнительных услуг

К косвенным слабым сторонам можно отнести:

  • Плохие условия труда.

Возможности. Это факторы внешней среды, которые при определенном стечении обстоятельств могут положительно сказаться на бизнесе. Например, это налоговые льготы от государства, которые могут ввести. Или банкротство конкурента.

Угрозы. Это факторы внешней среды, которые могут отрицательно сказаться на развитии бизнеса. Например, для отеля это могут быть шторм, скачки валюты, рост цен у авиаперевозчиков.

Когда все стороны бизнеса проанализированы и описаны, аналитик начинает разрабатывать стратегии.

  1. Стратегия прорыва.За основы берутся возможности компании и ее сильные стороны. Описывает, как компания может реализовать свои возможности.

Например, при банкротстве конкурента, за счет высокого уровня сервиса и хорошего ремонта в номерах отель может повысить свой рейтинг и получить много новых клиентов.

  1. Стратегия переходного периода. Здесь есть два варианта.1 описывает, как с помощью сильных сторон компании снизить возможные риски. 2 описывает, как с помощью возможностей превратить слабые стороны в сильные.

Пример 1. Используя большую базу постоянных клиентов, можно снизить риски банкротства из-за снижения авиасообщения(коронавирус)

Пример 2. Используя налоговые льготы от государства, сделать ремонт в номерах, чтобы привлекать новых клиентов.

  1. Стратегия выживания. Описывает, как можно снизить угрозы, избавившись от слабостей.

Например, снизив цены на проживание, можно снизить угрозу отказа туристов прилететь из-за повышения цен на билеты.

Далее составляется единая матрица решений - стратегия развития компании.

Минусы SWOT-анализа:

  • Нет точных цифр

  • Не учитывает время

  • Не прогнозирует.

Этот вид анализа рассматривает только текущие данные. Возможные изменения в будущем в расчет не берутся.

Этапы SWOT-анализа.

  1. Подготовка вопросов для анализа. По каждому из 4 составляющих анализа готовим свой список вопросов. Вопросов не должно быть много, но они должны быть продуманы и приоритетны.

  2. Поиск ответов на вопросы.

  3. Стратегии. Ответы на вопросы вносятся в таблицу. Там же прописываются стратегии, описанные выше.

  4. Построение матрицы решений.

  5. Корректировка существующей или составление новой бизнес-стратегии.

Важно:

  1. Использовать только точные данные и достоверную информацию. Додумывание недопустимо.

  2. Все сферы бизнеса должны быть изучены и учтены.

  3. Аналитик, которому вы доверили провести анализ, должен разбираться в этой области.

Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

Задание 1. Провести анализ своего проекта.

Задание 2. Составить стратегии, описанные в уроке.

Задание 3. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 4. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 5. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.



Made on
Tilda