Стратегия
Бизнес- стратегия - план развития компании на длительный срок. Бизнес-стратегия показывает, куда идет компания, как она туда идет, с помощью чего она туда придет.

Основные элементы бизнес-стратегии:

  1. Миссия компании. Это список ценностей и целей компании, для реализации которых компания существует.

  2. Структурирование. В основном в крупных компаниях происходит разделение на сравнительно независимые предприятия для улучшения управления на местах.

  3. Преимущества компании.

  4. Разбор товара\услуги компании.

  5. Сбыт. С каждым годом география компании имеет все меньшее значение за счет развития транспортных компаний.

  6. Ресурсы. Денежные, производственные, кадровые и пр.

  7. Объединение. Может ли компания поглотить другую или есть вероятность ее собственного поглощения. А также рассмотрение подразделений на вопрос объединения или сокращения.

  8. Направление развития.

  9. Корпоративная культура. Соответствие личных качеств сотрудников общим ценностям компании.

Разработка стратегии. Рассмотрим метод, предложенный маркетологами Toyota.

Возьмите чистый лист бумаги. Проведите линию посередине. Затем разделите каждую часть еще на три.

Заполните согласно таблице.


Бизнес-стратегия базируется на миссия компании - цели, к которой компания стремится.

Стратегия как руководство к действию. Мало обозначить миссию компании. Необходимо понять, какие шаги приведут к этой миссии. Бизнес-стратегия и нужна для того, чтобы видеть эти шаги и следовать по ним.

Стратегия как свод правил. Исходя из миссии компании можно вывести правила, которые будут показывать, как далеко еще до реализации миссии компании.

Стратегия как компас. Бизнес-стратегия способна показать самое перспективное направления развития. Также можно узнать, какие направления выгоднее закрыть, чем продолжать развивать.

Составление бизнес-стратегии - это только половина дела. Чтобы она заработала, ее необходимо внедрить на всех уровнях компании. Бизнес-стратегия должна охватить все отрасли, отделы, сферы, подразделения компании. Только тогда компания целиком начнет двигаться к своей миссии.

Бизнес-стратегии для увеличения прибыли.

  1. Концентрированный рост. Компания делает акцент на своем самом успешном продукте или услуге. Продумываются новые точки реализации, обновление рекламной компании. Подготавливаются идеи по запуску нового продукта.

  2. Интегрированный рост. Компания увеличивает прибыль за счет расширения территориальных границ. Открытие филиалов, дополнительных офисов.

  3. Диверсифицированный рост. Эту стратегию компании используют в крайнем случае. Когда рынок уже перенасыщен такого рода товарами, компаниям приходится или расширять ассортимент, или уходить в другую сферу.

  4. Стратегия сокращения. Если производство компании стало нерентабельно - необходимо как можно быстрее закрывать это направление и пробовать что-то новое.


Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

Задание 1. Используя данные предыдущих уроков, составьте бизнес стратегии по увеличению прибыли для своего проекта. Предложите по 1 примеру на каждый вид такой стратегии.

Задание 2. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 3. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 4. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.



Made on
Tilda