Контент план
Контент-план - это график публикаций. В контент-плане прописывается заголовок публикации, дата публикации, тип контента, к которому относится публикация.

Контент-план составлять необязательно. Некоторые о нем даже не слышали. Но грамотно составленный контент-план экономит уйму времени в будущем. К тому же, не нужно думать над темой следующего поста. Не нужно думать, какой тип контента когда публиковать. О разнице в качестве наспех подготовленных постов и постов из контент-плана можно и не говорить.

Контент-план развивает привычку:

  • Регулярно публиковать посты

  • Не оставлять все на последний момент

Подготовка. Перед составлением контент-плана необходимо обозначить свои цели. Может быть, ваша цель - развитие личного бренда, или увеличение прибыли, или увеличение подписчиков.

Исходя из ваших целей проанализируйте и выделите свою целевую аудиторию(тех, для кого вы и создаете контент). Создайте её портрет.

Выполните SWOT-анализ конкурентов. Этот вид анализа вы изучали в отдельном уроке.

Затем составьте интеллект-карту, в которой распишите основную цель, способы ее достижения и возможные каналы для продвижения.

Составление контент-плана. По золотой формуле контента он должен состоять на 40% из развлекательного и интерактивного контента, на 30% из репутационного и брендового, на 25% из обучающего и экспертного и на 5% из рекламного.

Разберем сначала типы контента.

  1. Развлекательный контент. Этот тип контента призван заинтересовать подписчиков и привлечь к взаимодействию с вашим аккаунтом. Всевозможные опросы, розыгрыши, конкурсы, викторины, тесты, комиксы по теме вашего блога.

  2. Брендовый контент. Он призван создать вам и вашему бренду хорошую репутацию и сформировать доверие у клиентов. Это могут быть видео и фото с вашего производства, отзывы клиентов и т.д. Хорошо, если вы будете знакомить читателей с вашими сотрудниками. Это автоматически повысит доверие к вам и вашей команде.

  3. Экспертный контент. Это бесплатная полезность, которую вы даете читателю. Это могут быть разборы, полезные чек листы, гайды, списки, инструкции. Именно за счет такого контента можно подтвердить свою экспертность.

  4. Рекламный контент. Этот тип контента не требует пояснений. Приглашения на курсы и марафоны, продажа товаров и услуг. Промокоды, акции, скидки. Анонсы новинок и обновленных товаров. Информация о ценах, доставке и контактах. Это все относится к рекламному контенту.
Список тем. Попробуйте составить список из 100-200 тем. Если такой обширный список составить не удается, или у вас уже опубликовано большое количество постов и вы уже не знаете, о чем можно писать, попробуйте следующий метод.

  1. Выделите крупные категории по вашей теме. Пример бизнеса: флоат-студия. Какие крупные категории можно выделить? Здоровье, соль Эпсома, подарок, свидание, натуральная косметика и др.

  2. Теперь мы делим крупные категории на 15-20 микро тем. Возможно, столько не наберется, но если хотя бы в каждой категории вы напишите 10 тем, уже получится 50 тем. Что еще можно сделать?

  3. Откройте Яндекс Wordstat. Введите микро темы, которые вы выписали. В результате вы увидите самые популярные запросы и потенциальные темы для ваших постов.

  4. Посетите Pinterest. На сайте можно найти вдохновение, идеи визуала, заголовки для ваших будущих публикаций.

  5. Посмотрите тренды Google Trends.
Если вы проявите настойчивость, у вас наберется огромный список тем, которых хватит на много дней вперед.

Лайфхак: когда у вас закончатся темы для постов, пересмотрите свои старые посты. Оформите свои старые публикации по-новому, обновите информацию и картинки.

Теперь необходимо оформить план в удобную форму, чтобы им было легко управлять. Контент-план можно оформить в виде:

  1. Календаря. Чаще всего выбирают именно этот тип оформления
Создается таблица, разбитая по дням недели. В каждой день проставляется тема публикации, тип контента, время публикации. Ссылку на пост, картинки и видео. Также дополнительно можно указать каналы продвижения и отметить посты, на которые будет запускаться реклама. При желании можно выделить типы контента цветом.

2. Рубрикатора. Это тоже таблица, но в ней будет 4 столбца по категориям. В каждую категорию записываются темы постов. Когда вы решаете взять какую-то тему, вы удаляете ее из списка, когда пост будет опубликован.

3. Интеллект-карты. Это своего рода схема, в центре которой пишется "Контент". От него отходят ветки по видам контента. Далее ветки делятся на крупные категории, мелкие категории, темы.

Ни для кого не секрет, что в социальных сетях есть часы с наибольшей активностью.
Наибольшую активность, которую проявляют подписчики, можно узнать в разделе "Статистика". Если статистики еще нет, воспользуйтесь значениями, полученными в результате анализа социальных сетей.

  • Вконтакте: 8:00 - 10:00.

  • Телеграм: 7:00 - 8:00.

  • Инстаграм: 14:00

  • Фейсбук: 10:00 - 14:00.

Важно публиковать посты регулярно, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Закономерный вопрос: можно ли отступать от контент-плана? Конечно можно. Если у вас внезапно возникла идея для поста, или вы захотели разместить какую-то информацию, смело публикуйте! Контент-план создан для облегчения вашей жизни, а не зажатия в рамки.




Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

Задание 1. Составьте контент-план для выбранной вами социальной сети. Подготовьте фото и тексты для 30 постов.

Задание 2. Оформите контент-план в виде календаря.

Задание 3. Разместите ссылку на контент-план в таблице, которую Вы ведете.

Можете переходить к следующему заданию.



Made on
Tilda