Блог - это страница или сайт, на котором публикуется различная текстовая информация, картинки и видео. Блоги бывают личными и корпоративными.
Личный блог - автор напрямую общается с подписчиками, выражает свои мысли и развивает свой бренд(себя).
Если блог маленький, блогер самостоятельно занимается и подготовкой контента, и продвижением, и отвечает на комментарии и сообщения.
Если блог уже достаточно большой и блогер один не справляется, он нанимает менеджера, который будет ему помогать выполнять рутинные дела.
Корпоративный блог - человек общается с аудиторией от лица компании. Развивается такой блог для увеличения узнаваемости и прибыли компании, формирования доверия. Как правило, развитием корпоративного блога занимается несколько профильных специалистов.
Где вести блог. Блог можно завести:
УouTube и Tiktok - это видеоблоги. В них публикуются видео, описывающие товар, услугу, реклама.
Instagram - социальная сеть, больше ориентированная на женскую аудиторию, хотя много и мужских блогов.
ВКонтакте - социальная сеть для различных экспертов, специалистов, компаний и магазинов. Можно завести отдельную страницу, а можно развивать группу/сообщество.
Facebook - самая популярная социальная сеть в мире. Эту площадку выбирают бизнесмены поэтому если вы работаете напрямую с предпринимателями, это точно ваша площадка. Есть выбор создать страницу или группу.
- На специальных площадках. Пример:Liveinternet, Blogger, Livejournal. Это уже старые площадки со сложившейся аудиторией. Такие площадки подойдут для личных блогов специалистов. Эти площадки обладают меньшим функционалом, а на развитие блога уйдет больше времени.
- На своем сайте. Это вариант подойдет для корпоративных блогов и топовых специалистов. На сайте можно подключить свои плагины и создать уникальный дизайн. Сайт независим от каких-либо площадок или платформ. Можно подключать системы аналитики по своему желанию.
Создаем блог. - Подготовительный этап.
Прежде, чем регистрироваться на какой-то площадке, распишите, какой тип блога вы выберете (Может быть, у вас есть свое дело, его можно рекламировать через свой личный блог или создать корпоративный блог и продвигать как магазин), где будете развивать блог, какая у вас основная цель и тема блога и т.д.
Цель. Для чего вы хотите завести блог? Постановка цели будет определять ваше направление развития и то, как вы будете вести и развивать блог. Самые распространенные цели:
Увеличение продаж какого-то своего товара. Вы можете продвигать товар и держаться в тени. А можете увеличивать аудиторию за счет своей персоны, а товар предлагать время от времени.
Создание личного бренда. Только личный блог.
Формирование имиджа.
Увеличение лояльности. Если аудитория видит результат вашей работы в виде отзывов и кейсов, доверие к вам автоматические возрастает.
Тема. Возможны три варианта. Выбрать тему по вашему профилю как эксперта. Выбрать тему и затрагивать в блоге еще и смежные темы. Например: тема блога - туры в Тайланд. Если мы возьмем еще и смежные темы, писать можно о Тайланде как стране, перевозчиках, климате и природе и т.д. А можно писать без определения какой-то конкретной темы(личные блоги). Не каждой аудитории понравится такой контент.
Целевая аудитория. Перед ведением блога необходимо составить портрет вашей ЦА.
Площадка. Выбирайте ту, какая вам больше подойдет под вашу цель и целевую аудиторию.
Задачи. Какие конкретно шаги нужно сделать, чтобы прийти к своей цели?
Пример:
Цель: Увеличение лояльности аудитории
Задача. Создать образ надежной компании, которой можно доверять: регулярно публиковать в блоге отзывы людей и полезные материалы по теме.
Реализация: 1. Публикуйте яркие и интересные истории ваших клиентов и их радость и благодарность вам/ 2. Выражайте в цифрах, сколько у вас довольных клиентов, какие рейтинге на сайтах среди других турфирм.
Тип контента. Вне зависимости от подразделения контента в контент-плане, в блоге должны быть:
- Советы и рекомендации, лайфхаки, списки
- Статьи-кейсы и отзывы клиентов.
- Ответы на вопросы, комментирование текущих событий
- "За кулисами"
- Статистические данные
- Ситуативные посты
Упаковка профиля. Чтобы донести до клиентов миссию вашего проекта, ваш профиль должен пройти упаковку.
Создайте дизайн. Уникальный запоминающийся дизайн и логотип, используйте какие-то запоминающиеся фишки.
Подумайте, что нужно написать и какой материал разместить на своей странице
Какие инструменты вы будете применять, чтобы выстроить хорошие отношения с клиентом и подтолкнуть его к покупке.
Для сайта необходимо продумать структуру, дизайн, как будет выделить мобильную версию.
Когда все необходимые настройки сделаны, профиль упакован и готов к знакомству со своей целевой аудиторией, можно заняться продвижением своего блога.
Обычно занимаются продвижением на той же площадке, на которой размещен блог. Однако, если вы развиваете свой сайт, реклама запускается в социальных сетях с предложением посетить сайт. Рассмотрим некоторые особенности продвижения в разных социальных сетях.
Вконтакте. Преимущества площадки:
- Можно организовать общение между пользователями
- Можно создать интернет-магазин внутри группы
- Встроенные инструменты для поиска целевой аудитории
- Вирусность контента за счет репостов друзьям.
Возможные способы продвижения:
- Развивайте свое экспертное сообщество. Постоянно проявляйте активность, давайте людям полезную информацию, чтобы ваша аудитория начала вам доверять.
- Если вы развиваете страницу, подробно заполните личную информацию. Разместите на своей странице отзывы и кейсы. Плюс ведения страницы в том, что отношения с людьми, находящиеся у вас в друзьях, будут более доверительными.
- Реклама в тематических сообществах. Реклама в крупных сообществах с уже сформированной аудиторией привлечет к вам заинтересованных людей.
- Таргетированная реклама. Боковая и в ленте. Реклама в ленте воспринимается пользователями лучше.
Facebook.
Эта социальная сеть больше ориентирована на удаленщиков, предпринимателей, а также на проекты для бизнеса.
Преимущества площадки:
- У познавательного и полезного контента на этой площадке большой спрос.
- У сети большие возможности и удобные настройки рекламы.
- Даже без рекламы можно сеть сообщает пользователям о ваших действиях.
Возможные способы продвижения:
- Можно получить дополнительную аудиторию за счет упоминания коллег и друзей в постах
- Лучше отдать предпочтение развитию группы или бизнес-страницы, у них больше возможностей
- Проявляйте активность под чужими постами и в тематических сообществах
- Повысить доверие аудитории помогут live-трансляции
- Платная реклама. Настройте бюджет и целевую аудиторию, затем нажмите "Продвигать публикацию"
Форумы. Преимущества площадки:
- Дешевле, чем продвижение в социальных сетях
- Возможность найти аудиторию даже для узкоспециализированных проектов
- Быстрый набор ссылочной массы
Возможные способы продвижения:
- Комментируйте чужие экспертные посты, участвуйте в обсуждениях
- Оставляйте ссылку на свой блог на других ресурсах
- Общайтесь со своей аудиторией и отвечайте на комментарии
- Создавайте новые темы и привлекайте свою аудиторию к обсуждению и комментированию
Сайты. Первое, что можно сделать для продвижения своего сайта - оптимизировать его под поисковые системы. Таким образом вы сможете привлечь трафик без вложений.
Преимущества площадки:
- Быстрый набор ссылочной массы
- Неограниченные возможности для рекламы
- Вы сами выстраиваете путь аудитории по сайту
Возможные способы продвижения:
- Разместите ссылки на статьи на главной странице сайта, чтобы читатели быстро смогли их найти
- Объедините статьи в категории или соедините их перелинковкой
- Составьте семантическое ядро
- Ссылки на бесплатные продукты размещайте в середине статьи
Возможные ошибки, которые совершают во время ведения блога:
- Нерегулярные публикации контента
- Технические недоделки
- Игнорирование комментариев
- Слишком частое использование ключевых слов
- Покупка вечных ссылок.