Ведение FB и VK
Блог - это страница или сайт, на котором публикуется различная текстовая информация, картинки и видео. Блоги бывают личными и корпоративными.

Личный блог - автор напрямую общается с подписчиками, выражает свои мысли и развивает свой бренд(себя).

Если блог маленький, блогер самостоятельно занимается и подготовкой контента, и продвижением, и отвечает на комментарии и сообщения.

Если блог уже достаточно большой и блогер один не справляется, он нанимает менеджера, который будет ему помогать выполнять рутинные дела.

Корпоративный блог - человек общается с аудиторией от лица компании. Развивается такой блог для увеличения узнаваемости и прибыли компании, формирования доверия. Как правило, развитием корпоративного блога занимается несколько профильных специалистов.

Где вести блог.

Блог можно завести:

  • В социальной сети.
УouTube и Tiktok - это видеоблоги. В них публикуются видео, описывающие товар, услугу, реклама.

Instagram - социальная сеть, больше ориентированная на женскую аудиторию, хотя много и мужских блогов.

ВКонтакте - социальная сеть для различных экспертов, специалистов, компаний и магазинов. Можно завести отдельную страницу, а можно развивать группу/сообщество.

Facebook - самая популярная социальная сеть в мире. Эту площадку выбирают бизнесмены поэтому если вы работаете напрямую с предпринимателями, это точно ваша площадка. Есть выбор создать страницу или группу.

  • На специальных площадках. Пример:Liveinternet, Blogger, Livejournal. Это уже старые площадки со сложившейся аудиторией. Такие площадки подойдут для личных блогов специалистов. Эти площадки обладают меньшим функционалом, а на развитие блога уйдет больше времени.

  • На своем сайте. Это вариант подойдет для корпоративных блогов и топовых специалистов. На сайте можно подключить свои плагины и создать уникальный дизайн. Сайт независим от каких-либо площадок или платформ. Можно подключать системы аналитики по своему желанию.

Создаем блог.

  1. Подготовительный этап.

Прежде, чем регистрироваться на какой-то площадке, распишите, какой тип блога вы выберете (Может быть, у вас есть свое дело, его можно рекламировать через свой личный блог или создать корпоративный блог и продвигать как магазин), где будете развивать блог, какая у вас основная цель и тема блога и т.д.

Цель. Для чего вы хотите завести блог? Постановка цели будет определять ваше направление развития и то, как вы будете вести и развивать блог. Самые распространенные цели:

Увеличение продаж какого-то своего товара. Вы можете продвигать товар и держаться в тени. А можете увеличивать аудиторию за счет своей персоны, а товар предлагать время от времени.

Создание личного бренда. Только личный блог.

Формирование имиджа.

Увеличение лояльности. Если аудитория видит результат вашей работы в виде отзывов и кейсов, доверие к вам автоматические возрастает.

Тема. Возможны три варианта. Выбрать тему по вашему профилю как эксперта. Выбрать тему и затрагивать в блоге еще и смежные темы. Например: тема блога - туры в Тайланд. Если мы возьмем еще и смежные темы, писать можно о Тайланде как стране, перевозчиках, климате и природе и т.д. А можно писать без определения какой-то конкретной темы(личные блоги). Не каждой аудитории понравится такой контент.

Целевая аудитория. Перед ведением блога необходимо составить портрет вашей ЦА.

Площадка. Выбирайте ту, какая вам больше подойдет под вашу цель и целевую аудиторию.

Задачи. Какие конкретно шаги нужно сделать, чтобы прийти к своей цели?

Пример:

Цель: Увеличение лояльности аудитории

Задача. Создать образ надежной компании, которой можно доверять: регулярно публиковать в блоге отзывы людей и полезные материалы по теме.

Реализация: 1. Публикуйте яркие и интересные истории ваших клиентов и их радость и благодарность вам/ 2. Выражайте в цифрах, сколько у вас довольных клиентов, какие рейтинге на сайтах среди других турфирм.

Тип контента. Вне зависимости от подразделения контента в контент-плане, в блоге должны быть:

  1. Советы и рекомендации, лайфхаки, списки

  2. Статьи-кейсы и отзывы клиентов.

  3. Ответы на вопросы, комментирование текущих событий

  4. "За кулисами"

  5. Статистические данные

  6. Ситуативные посты

Упаковка профиля. Чтобы донести до клиентов миссию вашего проекта, ваш профиль должен пройти упаковку.

Создайте дизайн. Уникальный запоминающийся дизайн и логотип, используйте какие-то запоминающиеся фишки.

Подумайте, что нужно написать и какой материал разместить на своей странице

Какие инструменты вы будете применять, чтобы выстроить хорошие отношения с клиентом и подтолкнуть его к покупке.

Для сайта необходимо продумать структуру, дизайн, как будет выделить мобильную версию.

Когда все необходимые настройки сделаны, профиль упакован и готов к знакомству со своей целевой аудиторией, можно заняться продвижением своего блога.

Обычно занимаются продвижением на той же площадке, на которой размещен блог. Однако, если вы развиваете свой сайт, реклама запускается в социальных сетях с предложением посетить сайт. Рассмотрим некоторые особенности продвижения в разных социальных сетях.

Вконтакте.

Преимущества площадки:

  • Можно организовать общение между пользователями

  • Можно создать интернет-магазин внутри группы

  • Встроенные инструменты для поиска целевой аудитории

  • Вирусность контента за счет репостов друзьям.
Возможные способы продвижения:

  • Развивайте свое экспертное сообщество. Постоянно проявляйте активность, давайте людям полезную информацию, чтобы ваша аудитория начала вам доверять.

  • Если вы развиваете страницу, подробно заполните личную информацию. Разместите на своей странице отзывы и кейсы. Плюс ведения страницы в том, что отношения с людьми, находящиеся у вас в друзьях, будут более доверительными.

  • Реклама в тематических сообществах. Реклама в крупных сообществах с уже сформированной аудиторией привлечет к вам заинтересованных людей.

  • Таргетированная реклама. Боковая и в ленте. Реклама в ленте воспринимается пользователями лучше.
Facebook.

Эта социальная сеть больше ориентирована на удаленщиков, предпринимателей, а также на проекты для бизнеса.

Преимущества площадки:

  • У познавательного и полезного контента на этой площадке большой спрос.

  • У сети большие возможности и удобные настройки рекламы.

  • Даже без рекламы можно сеть сообщает пользователям о ваших действиях.

Возможные способы продвижения:

  • Можно получить дополнительную аудиторию за счет упоминания коллег и друзей в постах

  • Лучше отдать предпочтение развитию группы или бизнес-страницы, у них больше возможностей

  • Проявляйте активность под чужими постами и в тематических сообществах

  • Повысить доверие аудитории помогут live-трансляции

  • Платная реклама. Настройте бюджет и целевую аудиторию, затем нажмите "Продвигать публикацию"
Форумы.

Преимущества площадки:

  • Дешевле, чем продвижение в социальных сетях

  • Возможность найти аудиторию даже для узкоспециализированных проектов

  • Быстрый набор ссылочной массы


Возможные способы продвижения:

  • Комментируйте чужие экспертные посты, участвуйте в обсуждениях

  • Оставляйте ссылку на свой блог на других ресурсах

  • Общайтесь со своей аудиторией и отвечайте на комментарии

  • Создавайте новые темы и привлекайте свою аудиторию к обсуждению и комментированию

Сайты.

Первое, что можно сделать для продвижения своего сайта - оптимизировать его под поисковые системы. Таким образом вы сможете привлечь трафик без вложений.

Преимущества площадки:

  • Быстрый набор ссылочной массы

  • Неограниченные возможности для рекламы

  • Вы сами выстраиваете путь аудитории по сайту
Возможные способы продвижения:

  • Разместите ссылки на статьи на главной странице сайта, чтобы читатели быстро смогли их найти

  • Объедините статьи в категории или соедините их перелинковкой

  • Составьте семантическое ядро

  • Ссылки на бесплатные продукты размещайте в середине статьи

Возможные ошибки, которые совершают во время ведения блога:

  • Нерегулярные публикации контента

  • Технические недоделки

  • Игнорирование комментариев

  • Слишком частое использование ключевых слов

  • Покупка вечных ссылок.

Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

Домашнее задание в этом уроке выполняют только те, кто выбрал одну из соц. сетей, рассмотренных в уроке. Остальные приступают к изучению следующего урока.

Задание 1. Создать аккаунт/группу в выбранной социальной сети для вашего проекта.

Задание 2.
Загрузите аватар/обложку, сделанную вами в одном из предыдущих уроков.

Задание 3. Опубликуйте первые 3 поста из контент-плана. Остальные поставьте в очередь на публикацию.

Задание 4. Разместите ссылку на ваш аккаунт в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 5. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 6. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.



Made on
Tilda