Работа с блогерами
Блогеры в настоящее время являются популярным и действенным способом продвижения. Блогеры рекламируют:

  • Товары(детские, взрослые, сделанные своими руками)

  • Услуги

  • Косметику

  • Книги

  • Курсы

  • Услуги для бизнеса и прочие.

Главное - найти блогера, которого смотрит именно ваша целевая аудитория. Часто здесь случается много трудностей. Рассмотрим основные моменты при выборе блогера и поиске своей ца среди подписчиков разных блогов.

1. Первое, с чего начинается любая реклама - определение своей ЦА. И реклама у блогеров не исключение. Подробно останавливаться на этом не будет, так как урок по определению ЦА вы уже изучали ранее.

Если ваша аудитория обширна, нужно поделить ее на отдельные группы и уже по ним подбирать блогера. Этот метод более эффективен.

2. Далее необходимо составить аватар клиента по каждой отдельной выделенной группе. Как составлять аватар клиента, вы тоже уже знаете.

3. Бюджет рекламы. Для эффективности рекламы советуют подобрать для каждого аватара несколько(лучше больше 10) еще некрупных блогеров. А теперь рассчитаем бюджет рекламной компании.

Стоимость публикации умножьте на количество блогеров для одного аватара и умножьте на количество аватаров.

Почему лучше выбрать именно некрупных блогеров?

  1. Чем крупнее блог, тем сложнее оценить, кто его смотрит и попадете ли вы в цель со своей рекламой. Часто цена за рекламу у крупного блогера стоит гораздо дороже, чем итоговая прибыль.

  2. Реклама у блогеров с сотнями тысяч подписчиков тоже будет стоить немало. Нужно подумать, сможет ли ваш продукт окупить затраты. Например, онлайн-школе будет выгодно рекламироваться у крупного блогера, а рукодельнице нет.

  3. Самый оптимальный вариант - блогеры с аудиторией до 100000 подписчиков.
4. Где искать.

Вариант 1. Есть специальные биржи блогеров. (Epic Stars, Prolog.yt, BuzzGuru, GetBlogger, FeedStars) Они платные и берут комиссию. Но на бирже можно статистику профиля блогера, стоимость рекламу и примеры рекламы.

Существуют еще чаты в Телеграм, с помощью которых можно найти блогера и спросить отзывы у тех, кто уже у него рекламировался.

Вариант 2. Самостоятельные поиски. В Инстаграме можно искать по хэштегам, в YouTube можно ввести ключевые фразы в поисковик, затем смотреть самые популярные видео и их профили. Если вы уже нашли блогера, который вас устраивает, похожие аккаунты можно посмотреть в "Рекомендациях" или "Похожие каналы".

Вариант 3. Искать через коммуникационные агентства. Вы заполняете бриф, агентство само найдет вам блогеров по вашим критериям. Но за это вы заплатите немалую комиссию.

На что обратить внимание при выборе блогера для рекламы?

  1. География. Если ваш товар имеет привязку к месту, это первое, на что вы должны обратить внимание. Ваш поиск заметно сузится.

  2. Сколько человек просмотрело видео. Можно оценить охват аккаунта.

  3. Изучаем активность. Обратите внимание на комментарии под последними постами. Должно насторожить если:

  • Пишут одни и те же люди

  • Комментариев мало

  • Комментарии однотипны

  1. Число рекламных постов. Если в блоге постоянно публикуется реклама, подписчики перестают обращать на нее внимание.

  2. Статистика. Попросите показать статистику на блог. О чем могут сказать показатели статистики:

Соответствует ли аудитория подписчиков блогера вашей ЦА

Средний просмотр видео в минутах(YouTube). Этот показатель покажет, есть ли накрутка. Она есть, если показатель для более 10-и минутного ролика около минуты.

Всплеск новых подписчиков может говорить о накрутке.

В Insagram запрашивайте статистику по действиям, сторис и постам.

  1. Пролистайте и посмотрите подписчиков блогера. Если постоянно мелькают фото арабов, скорее всего, это накрученные подписчики.
Варианты рекламы и оплаты

Не забудьте поставить на вашу рекламную ссылку UTM-метку. Иначе вы не сможете оценить эффективность рекламы.

Заранее договоритесь с блогером, что он предоставит данные статистики после выхода рекламы для анализа.

Варианты рекламы YouTube

  • Видео создается специально с целью рекламы (Спецпроект)

  • Открытая реклама (Рекламная вставка)

  • Продукт встроен в жизнь (Продактплейсмент)

  • Продукт - часть контента (Интеграция)

  • Вставка рекламы, созданной самостоятельно (преролл)
Варианты рекламы в Instagram

  • Видео

  • Сторис

  • Фотопост
Варианты оплаты рекламы:

  • Фиксированная сумма. За результат блогер уже не отвечает.

  • Бартер (Возможен только с небольшими блогами)

  • Смешанная оплата (сертификат на покупку + процент от продаж с реферальной ссылки)
Составьте ТЗ. Чтобы не возникало недопониманий и неясностей, составьте блогеру ТЗ.

В нем подробно распишите, как вы хотите рекламироваться, когда, какие материалы у вас есть. Опишите свой продукт, все сильные стороны, а которые блогер должен сделать акцент. Также опишите формат рекламы, какие моменты вы не хотите затрагивать. Укажите ссылку, куда будут должны переходить покупатели.

Анализ результатов.

Через 1-2 недели после публикации можно приступать к анализу рекламы.В денежном эквиваленте эффективность рекламы считается:

((Чистая прибыль - расходы на рекламу)/ расходы на рекламу)* 100%

Если полученная цифра больше 100% - реклама полностью окупилась.

Можно также проанализировать статистику блогера на вашу рекламу.

Эти данные могут помочь в уточнении параметром вашей ЦА, узнать мнение аудитории.



Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

1. Выпишите преимущества, что важно в этой профессии именно для Вас.

Made on
Tilda