Партизанский маркетинг
Партизанский маркетинг - тип продвижения. Его особенностью являются минимальные или отсутствующие затраты. На заре партизанского маркетинга использовали распространение визиток и листовок, партнерство с непрямыми конкурентами.

Нельзя сказать, что сегодня эти методы ушли в прошлое. Однако в настоящее время фокус сместился в интернет-пространство.

Партизанский маркетинг - полноценный способ продвижения, который требует детальной проработки, постановки четких целей и аналитики результативности.

Одной из главных целей партизанского маркетинга, наряду с продажами, является повышение узнаваемости бренда.

Изначально партизанский маркетинг использовали только начинающие предприниматели, у которых не было денег на полноценную рекламную кампанию. Сейчас сэкономить хотят многие. Поэтому даже крупные компании не прочь использовать этот вид продвижения.

Для партизанского маркетинга характерны:

  • Креативность

  • Оригинальность

  • Неожиданность

  • Запоминаемость

  • Смелость

Креативные и смелые рекламные решения могут быть замечены СМИ и размещены на их ресурсах. Однако, нужно помнить, что журналисты могут интерпретировать вашу рекламу субъективно и совсем не в том ключе, как она задумывалась.

Типы партизанского маркетинга:

Скрытый. Реклама сейчас настолько распространена везде, что многие перестают вообще ее замечать и реагировать. Так появился скрытый маркетинг - как бы случайная, "между делом", демонстрация продукта. Крупные компании используют фильмы, клипы, телевизионные шоу, блогеры. Камера захватывает объект как бы мельком, но зрители успевают увидеть и бренд, и товар. Также к скрытому маркетингу относят комментарии, отзывы, обзоры и сравнения продуктов.

Вирусный. Наверняка многие сразу поняли, о чем речь. Кто-то снимает видео и оно распространяется по сети со скоростью света. Через неделю это видео уже посмотрят все. Такого эффекта добиваются не только видео, но и различные мемы и гифки.

Рекомендации.
Это самый простой и самый действенный способ продвижения. Довольные клиенты сами расскажут о вас своим друзьям и знакомым. А те, доверяя мнению близких, обязательно выберут вас.

Обмен. Суть этого типа маркетинга состоит в том, чтобы найти компании, которые не являются прямыми конкурентами, но работают на такую же ЦА. Возможна организация совместных рекламных активностей или обмен клиентскими данными.

Естественный маркетинг. Когда ваш продукт нахваливают из каждого утюга, это невозможно не заметить. Life-маркетинг - вас рекомендуют довольные клиенты в офлайн и онлайн. То, что клиенты подставные, никого уже не интересует.

Маркетинг в окружении. Для рекламы используется окружающая обстановка и ее составляющие. Это могут быть рисунки, панно, граффити на различных поверхностях. Не стоит забывать, что за некоторые действия можно заплатить штраф.

Рекомендации для партизанского маркетинга в интернете.

  • Выбирайте активные площадки, которые посещают сегменты вашей ЦА и изучать из правила и условия размещения

  • Если ваш продукт не ограничен географией, целесообразно использовать площадки с большим трафиком

  • Практикуйте взаимную рекламу с партнерскими ресурсами

  • Отслеживайте тренды, челленджи, популярные хэштеги
Примеры партизанского маркетинга.

  • Распространение сувенирной продукции с логотипом компании

  • Наклейки на автомобилях

  • Листовки, которые раздают около тц или кладут под дворники машин на парковках
  • Партнерство с компаниями, осуществляющими производство на предыдущих циклах

  • Дегустации и бесплатные презентации продуктов и проектов

  • Рекламы в приметных местах

  • Яркое и запоминающееся оформление вывесок

  • Ведение аккаунтов в социальных сетях
Все же, партизанский маркетинг не должен быть единственным способом продвижения, а дополнять уже существующие.


Домашнее задание
Задание 1. Составить список площадок, где общаются предприниматели, маркетологи, PR-щики. Минимум 20 Активных!

Задание 2. Зарегистрируйте новую почту и аккаунты для размещения вопросов о вашей работе с этих аккаунтов. Заполните простой информацией. Если хотите, пишите со своих личных аккаунтов, будет больше отклика.

Задание 3. Задайте вопросы на 10 площадках предпринимателей, о том где новичку можно задать вопросы о маркетинге и получить обратную связь, где можно найти кейсы по маркетингу.

Задание 4. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм https://t.me/joinchat/jy4e7BG6eyljNTE6 , чтобы получить обратную связь.

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.

Made on
Tilda