Рассылка предложения
Рассылка предложения - важный инструмент, работающий на повышение доходов и улучшение репутации компании. И, как любым инструментом, рассылками нужно правильно управлять.

По негласной статистике, нежелательные письма получают показатель открытия до 1 %. Это только открытие, которое уж точно не означает чтение и тем более — целевое действие. Причина — нежелание «подхватить» вирус.

По электронной почте рекомендуется отправлять только те предложения, которые ждут. Иначе получатель вас запросто может занести в «black list».

Давайте разберем основные виды рассылок и изучим их особенности.

1. Рекламные рассылки

Цель. Совершение клиентом покупки.

Уровень сложности: легкий. Требуется яркая картинка, кратко перечислить преимущества покупки и сильный CTA(call to action - призыв к действию).

Советы по созданию: Сделайте предложение понятным и заметным. Если клиент сразу увидит основную мысль послания, письмо будет прочитано.

Ограничьте клиента по времени. Помогите клиенту быстро принять решение, чтобы у него не осталось времени на сомнения.

Используйте понятный призыв к действию.

Краткость - путь к кошельку покупателя. Укажите суть акции, как и где приобрести товар, сроки проведения.

2. Информирование о новинках

Цель. Уведомить клиентов о поступлении новых товаров и побудить его совершить покупку.

Уровень сложности: ниже среднего. Необходимо сделать качественные яркие фото товара с кратким описанием основных характеристик товара.

Каждому бизнесу рекомендуется рассылать информацию о новых товарах на складе, это повышает уровень продаж. Максимальную отдачу от этого вида рассылок получат магазины обуви и одежды, чьи покупатели быстро реагируют на обновление коллекций в мире fashion.

Советы по созданию: Делайте рассылку сразу после поступления товара на склад. Используйте шанс опередить конкурентов и показать, что вы оперативно реагируете на все новые тенденции. А ваши покупатели всегда будут в тренде.

Советы такие же, как и для рекламных рассылок: минимум текста, максимум фото.

Обязательно в теме письма укажите суть вашего письма. (Новая коллекция, новый товар и т.д.) Загадочность здесь только навредит.

3. Новости компании.

Цель. Повышать узнаваемость бренда и укреплять отношения с целевой аудиторией.

Уровень сложности: средний. Рассылка должна привлекать внимание и быть действительно интересна для чтения.

Советы по созданию: Будьте кратки. Старайтесь излагать информацию лаконично и по делу. Подберите изображения, вставьте понятные призывы к действию - прочитать, скачать, посмотреть видео и т.д.

Простой дизайн. Можно сделать рассылку в виде газеты. Разделите письмо с новостями на блоки, чтобы читателю было легко ориентироваться.

Контактная информация. С помощью таких писем вы стараетесь расположить к себе клиента, вызвать доверие. Также позаботьтесь, чтобы получатели имели возможность связаться с вами. Разместите контактные данные в шапке письма или в футере. Определите сами, какие контакты будете указывать - телефоны, email, адрес, ФИО и должности сотрудников. Опубликуйте в письме ссылки на соцсети.

4. Приветственное письмо или серия

Цель. Показать новым подписчикам, что им рады, с первых минут установить с ними хорошие отношения.

Уровень сложности: ниже среднего. Создание шаблона письма не займет много времени. Это тот случай, когда важно внимание к человеку. Составьте несколько приветственных писем и расскажите о своей компании, какие выгоды получит подписчик от сотрудничества с вами. Чтобы не перегружать клиента информацией в одном письме, сделайте серию.

Советы по созданию: Используйте разговорный тон. Приветственное письмо - виртуальное рукопожатие. С его помощью вы принимаете нового участника в сообщество. Как и дружеское рукопожатие, сделайте его доброжелательным и теплым. Представьте себя с лучшей стороны.

Предложите персональный бонус. Сделайте подарок новому клиенту. Это может быть скидка, услуга или какой-то полезный контент. Поблагодарите новых клиентов за интерес к компании и за подписку.

5. Рекомендации и советы по использованию товаров

Цель. Помочь покупателю разобраться в товаре и повысить свой авторитет в занимаемом сегменте рынка.

Уровень сложности: средний. Придется потратить время на изложение большого количества информации в доступном для читателя стиле.

Советы по созданию: Создайте ценный контент. Это могут быть лайфхаки, советы по использованию, инструкция по установке, список перевозчиков и т.д. Дайте клиенту реальную полезную информацию. Так вы демонстрируете клиентоориентированность.

Корректируйте. В письме (в любом) не должно быть ошибок. Никаких. Как можно доверять компании, которая не может проследить за орфографией в своем письме?

Вы работаете для покупателей. Придерживайтесь этого правила и демонстрируйте в рассылках желание помочь подписчикам. И тогда никто не уйдет к конкурентам, даже если у вас будет дороже.

6. Образовательные рассылки

Цель. Доверие клиентов и хорошие отношения с ними.

Уровень сложности: высокий. Предоставить клиентам отраслевые знания, связанные с вашим бизнесом или продуктом. Ваши письма должны демонстрировать профессионализм, но представлять информацию языком, доступным и чайникам.

Советы по созданию:Предлагайте актуальный контент. Создайте рассылку, которая будет полезна получателям. Дайте подсказки, которые они применят в жизни и на работе. Предоставьте возможность повысить экспертность и получить новые знания. Клиенты будут благодарны. Например, сайт поиска работы, отправляет читателям информацию, как построить HR-департамент в компании и другие рекомендации из своей сферы деятельности.

Подавайте информацию удобными блоками. Составьте письмо так, чтобы получатель видел название статьи и ее анонс. Сопроводите каждый материал изображениями по теме. Чтобы подписчик сразу понимал, что он будет читать. Ссылка приведет клиента в ваш блог, где материал расположен в полном объеме. Это также хороший способ популяризировать блог и направлять трафик на сайт.

В этой серии писем также будет уместна реклама. Но в небольшом количестве и по теме. Главный акцент делайте на информацию. Например, разместите учебную статью как основную. А параллельно представьте информацию, как получить больше преимуществ или скидку, зарегистрировавшись в системе и т.д.

7. Напоминания

Цель. Повторная покупка.

Уровень сложности: высокий. Продумайте текст о важности повторной покупки или продления срока действия и дополните соответствующими изображениями. Создайте шаблон.

Если ваша компания продает товары, которые необходимо постоянно пополнять, вам повезло. Но как убедить клиентов сделать это у вас? То же относится и к услугам, предоставляемым регулярно. Например, картриджи для принтеров, лекарства и корм для домашних животных, интернет, ТВ и прочее.

Советы по созданию:Понятный призыв к действию. Цель писем-напоминаний заключается в том, чтобы стимулировать клиента регулярно делать покупки или заказывать услуги. Сделайте ссылку на те товары, которые клиент уже покупал. И предложите сопутствующие.

Покажите необходимость повторной покупки. Клиент должен четко понимать, почему важно пополнить запасы приобретенного ранее товара или продлить действие услуги. Также, можете предоставить скидку постоянным покупателям, которая действует ограниченное время, чтобы стимулировать покупателей сделать быстрый заказ.

Напомните о прошлых покупках. Укажите в письме, какие товары клиент уже покупал. Сделайте процесс повторной покупки простым. Возможно, клиентам будет удобно заказывать один и тот же товар.

8. Отзывы

Цель. Укрепить в глазах клиентов ценность вашего бизнеса или продукта с помощью обратной связи с покупателями.

Уровень сложности: высокий. Требуется много времени и настойчивости для сбора отзывов.

Советы по созданию: Создайте яркий дизайн. В этой серии писем дизайн играет важную роль. Сделайте привлекательное и легко читаемое письмо. Отзывы должны быть краткими, никто не будет читать длинный текст.

Если вы продаете одежду, обувь, мебель и т.д., добавьте к отзывам изображение товара. Но это не работает для каждого бизнеса. Возможно, вы предоставляете услуги по ремонту техники или перевозке грузов. В этом случае, сделайте просто красивый дизайн письма.

Предложите клиенту сразу следующий шаг. Направьте его на страницу, где он прочитает еще больше отзывов. И предоставьте ссылку, где покупатель выскажет мнение о приобретенном товаре.

9. Опросы

Цель. Сбор полезной информации, которую вы впоследствии используете для улучшения качества обслуживания клиентов.

Уровень сложности: высокий. Создание опроса займет много времени. Затем необходимо подумать, как мотивировать клиентов пройти опрос и отправить электронное письмо со ссылкой на него.

Советы по созданию: Дайте стимул. Придумайте бонус или подарок.

Сообщите клиентам, для чего нужна эта информация. Независимо от того, вы пытаетесь провести исследование продукта или улучшить бизнес, клиенты должны понимать важность участия в опросе.

Разместите в письме яркую кнопку или заметную кликабельную ссылку на опрос.

Рекомендации по созданию опроса: Задавайте правильные вопросы. Продумайте ответы, чтобы клиент мог выбрать ответ из предложенных.

Сделайте его коротким. Стремитесь составить его так, чтобы подписчик потратил на него не более 5 минут. Остановитесь на 6-10 вопросах.

Будьте конкретны. Пример не конкретного вопроса: "Вы регулярно заказываете товары в интернете?" Задайте вопрос так, чтобы в ответ получить подробную информацию. Например: "Вы заказываете картриджи для принтера (модель) не реже одного раза в месяц?"

Выберите инструмент. Воспользуйтесь онлайн-сервисами, с помощью которых легко создадите опрос. Например, SurveyMonkey, Simpoll, Anketolog. В каждом из них есть бесплатные и платные тарифы. Или воспользуйтесь Google Forms- этот вариант полностью бесплатный.




Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

Задание 1. Напишите текст для каждого вида рассылок. Если необходимо, используйте ответы предыдущих уроков.

Задание 2. Соберите обратную связь на 10 площадках маркетинг-бизнес, разместив там свое задание(или его часть)

Задание 3. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 4. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 5. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.



Made on
Tilda