Зачем бизнесу нужен PR. Цель пиара - создать вокруг компании(человека) положительную репутацию и выстроить между компанией и обществом доверительные отношения. Это могут быть различные выступления, интервью, которые доносят до людей взгляды компании(человека). СМИ выступает обязательным посредником между компанией и потребителями.
Важно понимать, что PR - не реклама. Это совершенно разные инструменты. Но цель у них одна - привлечение клиентов и дальнейшее развитие бизнеса.
С помощью рекламы компания пытается напрямую продать. С помощью пиара компания сообщает людям о себе и своей продукции.
Пиаром можно заняться самому, а можно пригласить профессионального пиарщика.
Для того, чтобы заниматься пиаром самостоятельно, стоит запастись терпением и свободным временем, ведь придется самому обивать пороги различных СМИ и налаживать с ними контакт. Но этот вариант более бюджетный, потому что услуги пиарщиков с опытом и налаженными контактами стоят дорого.
Если ваша компания уже достаточно большая и прибыльная, пиар можно доверить специалисту. Результат вы увидите быстро.
Необходимо помнить о нескольких важных вещах:
- Говорить только правду. Обманув однажды, вы можете навсегда потерять доверие своих клиентов.
- Несите людям пользу. Пиар только ради пиара использовать не стоит. Полезные советы по вашей теме покажут вашим клиентам, что вы о них заботитесь. К вам потянутся и новые клиенты
- Заранее решите, что можно публиковать, а что нет. Если вы наняли специалиста, заранее обозначьте, какую информацию о себе и компании вы не хотели бы предавать огласке.
- Облегчайте журналистам работу. Пишите их стилем, давайте полезный комментарии. Тогда журналисты охотно будут с вами сотрудничать.
PR - очень важный инструмент, которым не стоит пренебрегать, если вы заинтересованы в росте и развитии своего дела.