Создание лендинга
Что такое лендинг?

Лендинг — это любая страница, на которой размещена вся необходимая пользователю информация о товаре или услуге, и которая призывает пользователя что-то сделать. Например, подписаться на рассылку, купить билет на конференцию, запросить смету или просто скачать презентацию. Лендинг используют в рекламе, когда нужно сосредоточиться на чем- то определенном.

Итак, как сделать лендинг продающим?

  1. Один продукт (цель)
У продающего лендинга всего одна единственная цель. Это примерно как Если Вы ищете тур в Европу, а Вам еще предложат купить дом и машину класса люкс, согласитесь. Как правило, человек приходит за чем то одним.

  1. Целевая аудитория
Есть чрезвычайно большая разница в том, кто у Вас покупает на данный момент, и кого Вы желаете видеть в качестве Ваших покупателей. Имея перечень возможных клиентов в голове, Вам необходимо определить, для кого конкретно Вы будете делать лендинг.

В данной статье мы не обучаемся созданию продающего лендинга, а прежде всего. Разбираемся, что из себя представляет продающий лендинг

Представьте, что Вы продаёте нано тренажёр для снижения веса. Ваши потенциальные клиент-это все люди с излишним весом. Как Вы считаете, на сколько они похожи в собственных аспектах выбора?

На самом деле, все люди разные, как и их аспекты выбора. Для кого-то главное-результат за любые деньги, кому –то важно время пользования тренажером, для кого-то важна цена.


  1. Уровень осознанности
Смысл состоит в том, что каждый человек при своём движении к приобретению находится на разном уровне восприятия трудностей и решения. В маркетинге данный необычный подход называется "Лестница Ханта".

Лестница узнавания Бена Ханта – это маркетинговая теория, по которой каждый клиент находится на определенном этапе осведомленности о товаре/услуге. Чтобы он совершил покупку, ему необходимо пройти все 5 ступеней: от отсутствия проблемы до заключения сделки.

Вот 5 ступеней, которые входят в теорию:

  1. Отсутствие проблемы или безразличие.
  2. Осведомленность.
  3. Сравнение методов решения проблемы.
  4. Выбор компании/поставщика.
  5. Заключение сделки.
Пример трех схожих и одновременно разных запросов в Yandex :
Из чего построить малоэтажный дом?
Кирпич либо сруб в строительстве домов?
Строительство малотажных домов из кирпича.

Все эти запросы относятся к малоэтажному строительству, и они все в теории потенциальные клиенты для строй компаний. Однако! Суть состоит в том, что у первого всецело отсутствует осознание из чего строится дом, у второго вопрос, какое решение избрать, а 3-ий уже преднамеренно отыскивает, где заказать определенный дом.

Это значит, что структура, дизайн. Тексты для продающего лендинга для всех вариантов будут различными. Для второго типа запросов, Вы покажете, чем стройка дома из кирпича лучше, чем из сруба (если Вы делаете на базе кирпича), а потом продаёте.

Разные уровни осознанности называют температурой трафика. Делится она на горячие, тёплые и прохладные. Самые любимые для всех – горячие, другими словами те люди, которые желают приобрести прямо тут и на данный момент. В 3-ем виде запросов Вы сразу предлагаете своё решение и делаете упор на выгодах Вашей компании по сравнению с конкурентами. Заметим, что прохладный трафик обращений (неосознанных) чрезвычайно недооценён.

  1. Анализ конкурентов
Чтобы лендинг был продающим, необходимо провести анализ конкурентов. Однако, проводят не детальный анализ, а на уровне визуального восприятия. Ваш лендинг должен быть не хуже, чем у конкурентов, но он должен отличаться от конкурентов в том числе!

Момент 1. Офер

Когда клиент попадает на Ваш веб-сайт, он сначала видит офер, то есть Ваше предложение с главными выгодами. На этой стадии он и принимает решение, будет ли он читать дальше.

Офер быть может 3 уровней. Отличительную разницу сходу видно на примерах.

  1. "Аренда машин в столице России".
  2. "Аренда машин в столице России. Премиум-автомобильный парк".
  3. "Аренда премиум-машин в столице России. Редкие экземпляры привлекут тысячи глаз всего от 5000 рублей в день".

Момент 2. Копирайтинг

Очень важный этап лендинга - составление хорошего, грамотного текста. Отличный дизайн с плохим тестом проиграет плохому дизайну, но с отличным текстом. Этой работой, как правило, занимается копирайтер.

Правила хорошего текста

  • Оригинальность заголовка. Банальным заголовком не зацепить внимание читателя, здесь уместен креатив.
  • Вы-подход. Клиенту важно, чтобы писали о нем, знали его боли. Избегайте местоимения МЫ.
  • Простота изложения. Язык должен быть доступным для клиента, а не для Вас. Всегда придерживайтесь этого правила.
  • По делу. Никакой воды! Больше конкретики! Если можно убрать с сайта какую то часть текста и смысл не поменяется, то необходимо резать и сокращать.
  • Конкретика. Избегайте таких фраз, как: "Личный подход", "Гибкая система скидок", "Высокое качество». Конкретики в них нет, можно использовать их для заголовков.
  • Отработка возражений. Все типовые возражения клиента на уровне его осознанности должны быть отработаны в процессе всего лендинга. Провести проверку этого просто, Вы собираете перечень всех возражений от целевой аудитории и после этого смотрите, на все ли вопросы есть ответы. Таким образом, продающий лендинг закрывает все возражения, вызывает эмоции и обоснует, почему необходимо приобрести у нас.

Момент 3. Дизайн


Красивый сайт необязательно будет продающим, так как для всех каноны красоты абсолютно разные. Необходимо ориентироваться не на красоту, а на стандарты. Всё как в конкурсах красоты, там оценивают пропорции и черты лица, но не общее восприятие.

Эти стандарты есть в интернет-разработке, и именно они делают сайт продающим. Этих стандартов много, мы рассмотрим лишь основные.

  1. Всё по сетке. Большинство элементов идут между собой по одним горизонтальным и вертикальным линиям (невидимым);
  2. Релевантное изображение. Картина усиливает текст и раскрывает его суть, а не просто находится рядом и создаёт красоту;
  3. Размер под ЦА. Размер текста и всех частей должен быть релевантным для изучения Вашей ЦА;
  4. Отсутствие шаблонов. Ваш сайт должен отличаться от сайтов конкурентов.
  5. Оригинальные шрифты. Экспериментируйте со шрифрами!
Наличие собственного фирменного стиля – залог успеха, но ориентируйтесь на то, чтобы сайт не отталкивал.

Момент 4. Call-to-action

Однозначно, у лендинга большая конверсия по сравнении с многостраничными сайтами, так как всё размещается на одной страничке, по правильной структуре, без возможности перескакивания в беспорядочном порядке. Также в любом лендинге есть кнопка "оставить заявку", которая именуется в проф сфере call-to-action. Кроме банальных призывов к действию, должны быть и не очевидные, но подталкивающие клиента к действиям.

Потому можно прийти к выводу, что продающий веб-сайт, кроме различных заглавий клавиш, имеет также отличительные между собой просьбы. К примеру, "Приобрести" и "Скачать аннотацию по применению".

Важно подобрать верный пример к действию, ведь порой оригинальным призывом вы можете привлечь некачественный трафик.

Пример из нашей практики. Мы на старте услуги рекламный консалтинг делали призыв "Внедрите одну на выбор технологию маркетинга и повысьте реализации на два процента, либо получите в виде возмещения 10 000 р." Поток был огромный, мы просто не справлялись с заявками. Однако заявки совсем не все были целевые. Отчасти трудность была в нас, раз мы не знали, как их монетизировать, ведь это были не «наши» клиенты.


Показатель "ПРОДАЮЩЕСТИ"


Как узнать, продающий сайт или нет? Только в ходе работы! «Не попробуете - не узнаете» как бы банально это не звучало, такой ответ самый точный.

Второй вариант определения качества – оценить результат. Если всё так, как Вы ждали, это означает, что качество на высоте. Однако! Вы же отлично осознаете две вещи.

  1. Ваши ожидания чаще всего основываются на внутренней картине мира и поэтому не всегда реалистичны.
  2. На финальный результат оказывает влияние большое число факторов. К примеру, у Вас быть может роскошная стрижка, но страшная одежда. Результат отрицательный, а Вы все камешки кидаете в огород парикмахера.

Финальный и самый корректный вариант определения качества – всё работает по технологии либо нет. С этой целью Для вас не надо глубоко разбираться в теме, а довольно базовых знаний, что должно быть на выходе, и как приблизительно всё работает внутри.
Домашнее задание
Задание 1.1 Подготовка
- Определите для какой ЦА (для одной, не для всех) Вы будете делать лендинг
- Определите Какие будут экраны (блоки) на лендинге (минимум 5 блоков, например, главный экран, боль, преимущества, отзывы, галерея)
- Нажмите кнопку создать новую страницу
- Выберите готовый шаблон, который Вы будете редактировать. С нуля делать сложнее, если первый раз, то лучше менять. Используйте поиск по ключевым словам.
- Измените имя страницы и назовите своим ФИО.

Задание 1.2. Напишите текст под блоки с использованием знаний и результатов из прошлых уроков. Я правлю сразу на лендинге, видно влезает текст или нет. Наверху экрана есть кнопка отменить, если какое-то изменение мне не понравилось. Сохраните результат в таблице.

Задание 1.3. Картинки
- Выберите картинки для фона, галереи из тех которые мы дали для проекта, если не хватает картинок ищите их здесь
- pexels.com
- pixabay.com
- yandex.ru/images - в настройках выберите большие картинки.
- Разместите картинки на лендинге

Задание 1.4. Опубликуйте лендинг и пришлите нам ссылку

Задание 2. Спросите обратную связь на 10 площадках маркетинг - бизнес. Спросите обратную связь, не будьте навязчивы, напишите сопроводительное письмо.

Задание 2.1. Разместите лендинг на 10 площадках где есть ЦА. Смотрите как делают другие на каждой площадке в отдельности. Спросите обратную связь, не будьте навязчивы, напишите сопроводительное письмо.

Задание 3. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете и выложите в нашей группе в телеграм, чтобы получить обратную связь.

Задание 4. Прокомментируйте чью-то работу. Будьте тактичны, мы все учимся.

Задание 5. Позже внесите поправки, когда Вашу работу прокомментируют

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.
Made on
Tilda