Кто такой помощник?
Удаленный личный помощник: кто такой и что делает?

Как и любому руководителю в реальной жизни, интернет-предпринимателям тоже нужен помощник, «правая рука». Человек, которому можно делегировать мелкие (и не очень) поручения. Что это может быть? Да почти, что угодно:

  • ведение отчетности;
  • ведение рассылок;
  • поиск площадок для размещения рекламы;
  • анализ данных;
  • поиск фрилансеров;
  • написание или корректировка текстов;
  • поиск информации;
  • ведение сайта
  • и многое другое.
Список задач может быть абсолютно разный в зависимости от сферы и текущих проектов.

Вообще помощник должен разбираться во всем понемногу Но не бойтесь, конечно, сразу всего от вас требовать не будут. Для начала вам понадобятся базовые знания компьютера и интернета, ведь Гугл (или Яндекс) знает ответы на все вопросы! А, значит, всему вы сможете научиться в процессе.

Пример из кино.

Фильм «Стажёр» 2015 года с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй. Суть фильма в том, что молодой основательнице интернет-магазина по продаже модной одежды пришлось взять к себе в стажёры на должность личного помощника 70-летнего пенсионера.

Помощник — это друг, бизнес-партнёр, коллега, задача которого взять на себя часть работы и сэкономить время руководителя для более важных дел.

Знаю, у многих сейчас возникает сомнение, а кто возьмёт на работу новичка, который ничего не умеет? Да много кто! Я взял к себе личного помощника, которого обучаю с нуля.

Почему я нанял помощника без опыта?

Во-первых, у меня много простых задач, которые отнимают много времени, а справиться с ними может каждый.
Во-вторых, иногда проще научить человека, чем переучивать как мне надо.
В-третьих, пока человек учится, можно платить ему небольшую сумму.

Кому нужен удалённый помощник?
В интернете много направлений бизнеса, который в основном ведётся удалённо — это различные сервисы, интернет-магазины, контентные сайты, блоги, тренинговые центры, дизайнерские агентства и т. д. В каждом таком бизнесе есть люди, которые руководят либо делают всё сами.

К кому можно устроиться личным помощником?

Инфобизнесмены — это предприниматели, которые обучают чему-то с помощью платных курсов, онлайн-тренингов, вебинаров и т. д.
Владельцы интернет-сервисов и магазинов. Для примера возьму такой популярный сервис по продаже, аренде и покупке разных товаров и услуг как Avito. Конечно, это слишком глобальный пример, там вместо личных помощников есть руководящие должности, которые отвечают каждый за своё направление. Но если взять небольшие сервисы, которых в интернете уже миллионы, сколько там найдётся руководителей, нуждающихся в помощниках?
Блоггеры, создатели контентных проектов — мой личный пример. Чтобы вести нормальный прибыльный проект, блог, видеоблог, знаете сколько много нужно знать и делать? Даже чтобы вести простенький видеоблог на ютубе, нужно уметь монтировать видео, заниматься оптимизацией, рекламой, продвижением в социальных сетях и т. д. На начальном этапе может личный помощник и не требуется, но когда проект разрастается, то без него уже не обойтись.
Профессиональные фрилансеры и удалённые сотрудники. Когда база клиентов растёт и не успеваешь выполнять заказы, тоже рано или поздно нужен будет личный помощник. Тут уже может быть какой-то специализированный личный помощник, например, дизайнер, программист или специалист по рекламе.
Оффлайн-предприниматели, чей бизнес находится в каком-то городе, а в интернете ведётся рекламная деятельность. Например, аккаунты в социальных сетях, рекламные кампании, сайты, блоги и т. д. Он тоже может нанять себе личного помощника, который будет это всё развивать.
Даже у помощников каких-то крупных интернет-предпринимателей может быть помощник.

Обязанности и функции

Можно разделить обязанности помощника руководителя на 3 категории:

Секретарь — работа с документацией, отчётами, почтой, общение с клиентами и т. д.
Менеджер проектов — работа с удалёнными сотрудниками и фрилансерами.
Специалист — знание и опыт в деле, которым занимается его наниматель.

Все они взаимосвязаны, и как я уже сказал ранее, нет каких-то определённых должностных обязанностей, которые можно выписать. У каждого предпринимателя ряд своих задач, которые он может повесить на помощника.

Ключевые навыки помощника в маркетинге

По сути, удаленный помощник должен обладать всеми стандартными навыками, что и любой удалённый сотрудник (фрилансер), это:

Работа с информацией и офисными программами.
Грамотный русский язык.
Тайм-менеджмент (управление своим временем и временем работодателя).
Работа в социальных сетях.
Администрирование сайтов на популярных платформах (WordPress и др).
Навыки копирайтинга и продаж.
Поиск и взаимодействие с фрилансерами.
Также удалённому личному помощнику могут понадобиться знания и понимание, хотя бы основ, дополнительных инструментов интернет-бизнеса:

Формирование и настройка рассылок.
Умение монтировать несложные видео.
Редактирование фотографий, картинок, создание баннеров.
Умение делать лендинги.
Работа в вебинарных комнатах.
Работа с трафиком и рекламными сервисами.
Аналитика сайтов.
Если вы не обладаете какими-то навыками, то ничего страшного, обучиться им не составит большого труда.

Сколько работают и получают удаленные помощники?

Количество вашей работы напрямую зависит от объема и количества дел/проектов предпринимателя, на которого вы работаете. То есть иногда вы можете быть активно заняты весь день, а иногда просто должны быть на связи. Так что сложно сказать, скоро конкретно работают личные помощники. Но частая практика: 5-8 часов день, пять дней в неделю.

Соответственно, зарплата личных помощников чаще всего зависит от количества отработанных часов. Начинается она от 10 000 рублей за 4-5 часов работы в день. У вас может быть либо оговоренная часовая ставка (например, 150 рублей в час), либо фиксированный оклад (15000 руб./месяц) за 4-5 часов.

Со временем (с наработанным опытом и знаниями) часовая ставка естественно возрастет! Главное, продемонстрировать преданность делу и внимательность к мелочам (не упускайте ни одно поручение босса). Также, Вам непременно должна нравится сфера деятельности вашего руководителя, чтобы хотелось развивать проект и развиваться вместе с ним!

А еще работа удаленным помощником — отличный шанс погрузиться и прочувствовать интернет-бизнес изнутри, поучиться ведению бизнеса и прокачать свои знания во многих сферах!

Нужно ли иметь образование?

Устраиваясь по вакансии личным помощником к предпринимателю или руководителю в своём городе в какую-то крупную организацию, вас бы наверняка спросили про образование и попросили предоставить документы.

В интернете дела обстоят немного по-другому.

Современному интернет-предпринимателю неважно, сколько курсов вы прошли, сколько лет учились в учебных заведениях, здесь важен опыт и результат вашей работы. Чем уникальней ваши реальные навыки, тем ценнее вы становитесь как сотрудник, и от этого будет зависеть ваш доход.

Какими качествами должен обладать?

Смотря на профессию личного ассистента руководителя со стороны работодателя, я могу перечислить несколько важных личных качеств, которыми должен обладать человек, претендующий на эту должность.

В фильме «Стажёр», о котором шла речь ранее, мне очень понравилось, как показано отношение человека к работе. Из отношения к своему делу всегда вытекают человеческие качества и их легко определить за несколько недель совместной работы.

Заинтересованность тем, чем занимается предприниматель, к которому вы устраиваетесь личным помощником.
Структурированность.
Самодисциплина — на удалённой работе, когда свободный график, это одно из самых важных качеств.
Целеустремлённость.
Гибкость — умение перестраиваться.
Коммуникабельность.
Ответственность.

Кого предпочитают нанимать на эту работу?

Опять же, исходя из наблюдений своего окружения, у предпринимателей, имеющих свою команду и личных помощников, я в 90% случаях вижу на этих должностях девушек и женщин.

Мамы в декрете.
Работницы офиса.
Фрилансеры.
Исключающим фактором тут является то, что мужская половина больше шарит в технических вопросах и их больше берут в помощники, как специалистов в какой-то технической области.

Я вообще всем, кто только начинает работать удалённо и изучать какую-то интернет-профессию, рекомендовал бы устроиться личным помощником к предпринимателю или профессиональному фрилансеру, работающему в этой профессии. Работа с человеком, который уже во всём разбирается, даст вам максимально быстрый результат в освоении необходимых знаний и навыков.

Плюсы и минусы профессии

Подводя итоги данной части о профессии личный помощник руководителя, хотел бы рассмотреть какие преимущества и недостатки она имеет. Начну с преимуществ:

  1. Постоянное развитие. Работать напрямую с предпринимателем и перенимать его знания и опыт — это, на мой взгляд, самый жирный плюс данной профессии.
  2. Свобода передвижений. Работая удалённо, у вас появится больше времени, не нужно будет тратить время на дорогу в офис и т. д. Сможете работать, путешествуя, в разных местах мира.
  3. Комфортный и гибкий график работы. Вы сами планируете рабочий день в соответствии со своими желаниями и потребностями.
  4. Хорошая зарплата или дополнительный доход. Зависит от занятости и сложности задач.
Из недостатков могу выделить то, что работа личным помощником удалённо, особенно при полной занятости и многозадачности, требует быть постоянно на связи с работодателем, иногда подстраиваться под его рабочий режим.

Заключение

В заключении скажу, что востребованность и перспективы профессии довольно высокие, нанимая помощника, предприниматель покупает, в первую очередь, своё личное время — наш единственный ограниченный ресурс. И он понимает, что без делегирования части каких-то задач, его результат будет расти в разы медленней. Поэтому на рынке удалённой работы эта профессия становится всё популярней.

Домашнее задание
Заполнить карточку ученика и прислать ссылку на документ в графе "домашнее задание"

1. Выпишите преимущества, что важно в этой профессии именно для Вас.

Made on
Tilda