Написание отзывов
Роль блока в тексте

Отзывы в тексте используют многие, но делают это бездумно. Нужны слова клиента – ставим их в текст. Конечно, такой подход лучше, чем ничего. Однако давайте сделаем так, чтобы каждая часть текста работала по максимуму.

Как можно усилить эффект привлечения отзывов? С их помощью мы:

– снимаем возражение;

– отстраиваемся от конкурентов;

– транслируем результат.

Об этом поговорим ниже – в разделе «Формулы создания блока».

Отзывы в тексте могут располагаться отдельным блоком или идти врезками. Лучше придерживаться варианта, когда слова довольного клиента встроены в текст.

В чем преимущества этого подхода?

  • В тексте вы даете обещание и сразу же подтверждаете его отзывом.
  • У читателя не будет возможности прокрутить блок с отзывами. Ведь они располагаются по всему тексту. И, хочешь не хочешь, а прочитаешь.
Если вы решили привести отзывы в отдельном блоке, то используйте следующие подзаголовки:

Отзывы довольных клиентов

Рекомендации

Нас рекомендуют

Как настроиться на создание блока

Прогнать из головы мысль, что отзывам никто не верит. Читают, верят, доверяют. Держите перед глазами образ клиента. Его страхи и надежды, его возражения и мечты. Это поможет правильно подобрать формулировки.

Слово «отзыв» обросло негативными ассоциациями. Отзывы покупают и продают, они бывают липовыми и вымышленными.

На этом слове свет клином не сошелся. Используйте синонимы.

– Обратная связь клиентов

– Рекомендации заказчиков

– Восхищения клиентов

Формулы создания блока

Бытует мнение, что отзывы – это свободное творчество покупателя. Что заказчику в голову придет, то он на бумагу и выкладывает. Если хотите получать информативные отзывы, задавайте клиентам наводящие вопросы. Они зависят от того, какие задачи отзывы будут решать.

– отзывами снимаем возражения

Если вы планируете отзывами снимать возражения клиентов, то первым делом нужно составить список этих самых возражений. Это 3‑5 фраз потенциальных клиентов, которые начинаются словами: «Я опасаюсь, что…» или «Я у вас не куплю, так как думаю, что…»

Затем на каждое возражение подготовить пару вопросов. Что вы думали об этом до покупки? Что вы думаете об этом сейчас?

Возражение клиента:

Я опасаюсь, что ремонт квартиры затянется на несколько месяцев.

Вопросы для получения правильного отзыва:

Что вы думали о сроках нашей работы перед тем, как обратились к нам?

Что вы скажете о нашей оперативности сейчас – после завершения ремонта?

В результате вы получаете отзыв, который снимает одно из самых сильных возражений.

– отзывами отстраиваемся от конкурентов

Чтобы получить такие отзывы, можно использовать прием парных вопросов, который мы разобрали выше.

Вы верили, что мы доставим ваш заказ точно в 18:15?

– Что вы скажете о нашей оперативности сейчас?

А можно просто уточнить, почему клиент выбрал именно вас.

Примеры вопросов:

Почему вы обратились именно к нам?

Что привлекло вас в нашем предложении?

По каким критериям вы сравнивали нас с конкурентами и почему предпочли нашу компанию?

– отзывами транслируем результат

Чтобы получить отзыв, в котором говорится о результате, достаточно просто спросить об этом клиента.

Однако важно учитывать вот какой момент. В вопросе можно использовать слово «результат» и надеяться, что клиент сообщит нужную нам информацию.

Пример такого вопроса: «Какой результат получили?»

Но лучше оперировать словами и терминами, которые направят мысль клиента в нужное русло.

Как изменились счета за воду после установки нашего фильтра?

Насколько повысились продажи после прохождения менеджерами нашего тренинга?
Усилители

Отзывы сильно воздействуют на клиента, когда в них есть следующие усилители:

– должности или роли

Отзыв работает лучше, когда должность существующего клиента аналогична посту читателя. Коммерческий директор охотнее прочитает отзыв своего коллеги. Рекомендация многодетной мамы привлечет внимание таких же женщин, как она.

– известные личности или компании

Хорошо, когда у вас есть отзывы от публичных фигур, которых люди знают, или представителей крупных компаний. Они «бьют» сразу в двух направлениях. Эффект «страховки». И буря положительных эмоций. Из серии «Вау, круто, этот человек делал ремонт в пентхаусе Брэда Питта!». Чем больше положительных эмоций вызывает ваш текст, тем больше шансов, что клиент обратится именно к вам.

цифры

Внимательный читатель уже заметил мою любовь к цифрам. Да‑да, цифры усиливают отзывы. Отлично, когда вы используете их для подтверждения результата или конкурентного преимущества.

Пример

Создавая продающие тексты для своих тренингов, я подбираю отзывы участников так, чтобы они снимали основные возражения и опасения слушателей.

Самые частые опасения:

Я потрачу деньги, а результата не будет.

– Будет неинтересно.

– Все это я смогу прочитать в книгах.

Посмотрите, как отзывами я снимаю эти возражения. Это примеры настоящих отзывов от реальных участников, проходивших у меня обучение. Главное – собрать их.

Обратите внимание, что в отзывах участники называют свои опасения. Я специально отбирал именно такие отзывы. Чтобы потенциальный клиент увидел себя и понял, что его страхи беспочвенны.

Я проходил тренинг осенью 2013 г. Окупил его в тот же месяц и повысил чек в 10 раз (с 200 р. до 2000 рублей за 1000 знаков). А потом я сделал сайт строительной компании, после чего мне предложили там место руководителя отдела продаж, а я согласился!

Существует много разных книг и тренингов, в которых рассказывают, как найти и сформировать свои преимущества вплоть до выстраивания «кривой ценности» компании, предложенной в книге «Стратегия голубого океана». Но ни одна из этих книг (по крайне мере, я этого не нашла) не пишет о том, как структурированно преподнести и донести свои преимущества клиентам, чтобы они стали ценными в глазах потенциального покупателя и он был бы готов платить за них деньги.

Все дают ключи, но не прилагают к ним инструкцию, к какой двери их применить. В основном вся информация для достаточно крупных бизнесов, а для маленьких и начинающих нет. И в голове была абракадабра))) Но это было до Вашего тренинга

Я получила гораздо больше, чем ожидала. Скажу, что поначалу идти не хотелось, хотя я и зафиксировала цену. Я думала, что мне это не очень нужно, времени нет, это для копирайтеров. Неудобно было отказываться – Вы, потратили столько времени в переписке со мной по поводу лендинга. Но тренинг с первых же минут поразил меня точностью, конкретикой. Какой‑то ясной кристальной чистотой формулировок, текстов, рекомендаций.

Отдельное спасибо и восхищение обратной связью. Вы даете ее так тонко, точно и деликатно! Хочется продолжать участвовать и в других программах, и повторить КК. И это не «обещание антиклиента»:)

Домашнее задание
1. Напишите отзывы

Made on
Tilda