Написание статей
Для чего нужны статьи?

Статья - своего рода сочинение, написанное для определенной целевой аудитории, в которой описывается какая-то проблема и пути ее решения. Темы статей могут быть совершенно разные, но суть статьи - закрыть потребность читателя в узнавании какой-то полезной информации. Например, как выбрать пылесос. Или куда поехать отдыхать на Новый год.

С чего начать?

До того как приступить к написанию статьи, необходимо проделать немалую работу. Если вы еще не определились с темой своей будущей статьи, самое время это сделать. Если с темой уже все понятно, можно переходить к следующему пункту.

Следующий шаг - проанализировать, для кого вы собираетесь писать статью. Определение целевой аудитории - почти половина успеха. Важно, чтобы люди, которые будут читать статью, понимали, что эта информация именно для них и написана на понятном им языке.

Во время дальнейшей работы все время держите в голове портрет вашей целевой аудитории. Мысленно представляйте, какие у вашей ЦА могут возникнуть вопросы или протесты во время прочтения вашей статьи, какие аргументы можно привести.

Собираем информацию.

Информацию для своей будущей статьи необходимо собирать только из достоверных источников. Если в ваших статьях будут отображены неточные сведения, вы навсегда можете потерять доверие читателей. Информацию можно брать из научных статей и исследований, специализированных интернет - журналов. Чем больше материала вы соберете, чем обширнее будет раскрыта тема, тем экспертнее и полезнее будет ваша статья. А значит потребность вашей целевой аудитории будет удовлетворена.

Составляем заголовок.

Заголовок - то, что будут видеть в поисковике. От того, насколько интересным будет заголовок, будет зависеть, сколько людей кликнут по нему и перейдут на сайт.

Предприниматель Майкл Мастерсон предложил формулу продающих заголовков 4U.

  • Usefulness — полезность.

  • Uniqueness — уникальность.

  • Ultra-specificity — ультра-специфичность.

  • Urgency — срочность, или ограничение во времени
Эта формула популярна и по сегодняшний день. В название статьи должна входить ключевая фраза, по которой текст оптимизируется. Чем точнее вы составите заголовок, тем большее количество заинтересованных людей увидят вашу статью. В то же время, заголовок должен вызвать у читателя желание зайти на сайт и узнать, о чем же написано в статье.

Знаки препинания в заголовке можно использовать только в исключительных случаях. Точку в конце заголовка тоже ставить не нужно.

Составляем план.

Составьте основные пункты вашей будущей статьи. Отдельно напишите, какие вопросы вы хотите раскрыть в своей статье. По каждому пункту не менее 5 раскрываемых вопросов, или аргументов для своей ЦА. Расписывая таким образом план статьи, вы сможете понять, если упустили какую-то важную тему или вопрос.

Ваш план должен последовательно, одну за другой, раскрывать основные вопросы по теме статьи.

В итоге у вас получится четкая структура вашей будущей статьи. Все, что вам останется сделать, расписать ответы на вопросы, которые вы писали для каждого пункта и согласовать эти ответы между собой.

Пишем пункты статьи. Лид-абзац.

Основная функция лид-абзаца - привлечение читателя к статье и вызывание у него желания дочитать статью до конца.

В лид-магните заключается основная потребность или проблема читателя, которую он хочет решить, прочитав эту статью. Если вы не можете определиться, какой текст для лид-абзаца подойдет лучше всего, оставьте этот пункт и пишите дальше.

Основная часть статьи.


Если вы хорошо проработали структуру статьи, написание основной части не должно вызвать у вас каких-либо серьезных затруднений. Раскрывайте те вопросы, которые вы для себя написали. Если какие-то пункты вызывают затруднения, оставляйте их и пишите дальше.

Соблюдайте простые правила оформления, чтобы вашу статью было удобно и легко читать.

  • В одном абзаце описывайте только одну мысль.

  • Делайте подзаголовки, чтобы пункты статьи не выглядели большими.

  • Ваши мысли должны быть последовательными.

  • Иллюстрации, графики и таблицы сделают вашу статью более интересной для восприятия.

  • Не забывайте, для кого вы пишите. Используйте стиль вашей ЦА
Заключение.
Заключение - логическое завершение вашей статьи. Опишите еще раз тезисно, какие вопросы были рассмотрены и какие проблемы ЦА были решены. Возможно, вы хотите обратиться напрямую к вашим читателям и сказать им что-то напутственное.

Последние правки.

Когда ваша статья написана, следует еще раз внимательно все перечитать. Когда вы будете читать статью второй раз, вас могут посетить новые интересные мысли. Вы посмотрите на свое творение со стороны и увидите все неточности, ошибки, несостыковки, которые лучше переписать.

Только после того, как вы прочитаете свою статью еще раз после ее завершения, можно говорить о том, что ваша статья готова, чтобы ее увидели читатели.

Последовательно выполняя все, о чем говорится в уроке, вы напишите действительно полезную и интересную статью, которую захочется прочитать до конца.



Домашнее задание
Задание 1. Выберите одну ЦА по своему проекту.

Задание 2. Напишите статью для выбранной ЦА по теме вашего проекта.

Задание 3. Разместите итог выполнения задачи в таблице, которую Вы ведете. В группе это задание не публикуйте.

Можете переходить к следующему заданию не дожидаясь всех ответов.

Made on
Tilda